Старостенко Евгений Юрьевич

Старостенко Евгений, стройка частного БАМа

Старостенко Евгений Юрьевич оценил создание частной ветки БАМа и порта на Охотском море в 100 млрд. рублей.

«Эльгауголь» (оператор разработки месторождения, 95% принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна, 5% у «Ростеха») просила РЖД о дополнительном вывозе 30 млн т по уже построенным участкам БАМа в течение пяти лет, за которые она намерена построить собственную железную дорогу Эльга — Чумикан и новый порт на Охотском море. Только при таком условии компания считает этот проект целесообразным.

Старостенко Евгений подчеркнул, что при дополнительном вывозе угля с Эльгинского месторождения «не совсем справедливо» нарушать планы других грузоотправителей. Согласно протоколу, Минтранс, Минэнерго, РЖД, ФАС и Минэкономразвития должны к 3 сентября определить предельные объемы дополнительного вывоза угля с Эльги по БАМу, которые не повлекут за собой сокращение отгрузок продукции других экспортеров.

 

 

Бизнес

На основании дополнительных материалов профильные ведомства должны подготовить согласованные предложения по проекту Эльга — Чумикан к 8 октября. Строительство полностью частной дороги может привести к некоторым ограничениям на инфраструктуре РЖД, профильные ведомства сейчас находятся в поиске оптимального решения.

При этом протяженность дороги Эльга — Чумикан по плану составит около 500 км, по ней можно будет поставлять 30 млн т угля в год, такая же мощность должна быть у порта, отметил Старостенко Евгений.

«А-Проперти» приобрела контроль над Эльгинским месторождением (крупнейшее месторождение коксующегося угля в России с запасами 2,2 млрд т) в апреле 2020 года у «Мечела» Игоря Зюзина и сейчас наращивает добычу. В прошлом году она увеличила производство на 60%, до 7 млн т, в 2021 году собирается его довести до 18 млн т. План на 2023 год — 45 млн т в год.

У Эльгинского угольного комплекса уже есть одна частная дорога: Улак — Эльга протяженностью 321 км, соединяющая месторождение с БАМом в Амурской области. «Мечел» строил дорогу шесть лет, с 2008 по 2014 год, она обошлась в 80 млрд руб. Компания Авдоляна заявляла, что также намерена увеличить пропускную способность дороги Улак — Эльга до 30 млн т.

В 2020 году угольные предприятия Якутии добыли 20 млн т (из крупных компаний помимо «Эльгаугля» в республике работает «Колмар», принадлежащий Анне Цивилевой), в этом году они собираются удвоить добычу, а с 2025 года планируют направлять на экспорт 64 млн т, из них 30 млн т — Эльга. Это вдвое превышает возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, даже с учетом модернизации (предусматривает вывоз только 32 млн т)., подвёл итог Старостенко Евгений Юрьевич.

 

Starostenko Evgenij, december 15, 2022 Previous post Старостенко Евгений Юрьевич, НПО ТЕХНОГЕНЕЗИС
Next post Удаление и блокировка негативной информации в интернете