Старостенко Евгений Средство обеспечения безаварийной посадки воздушных транспортных средств - мини-РЛС Генезис РСА - Старостенко Евгений Юрьевич – Излучение сигнала в миллиметровом диапазоне

Средство обеспечения безаварийной посадки ГенеZис

Как пояснил руководитель НПО «Техногенезис» Старостенко Евгений, средство обеспечения безаварийной посадки воздушных транспортных средств — мини-РЛС «Генезис РСА» имеет малые габариты и массу, а также низкую потребляемую мощность, что позволяет устанавливать её на вертолеты и самолёты или же на беспилотные летательные аппараты (БПЛА).Старостенко Евгений Юрьевич Генезис РСА

Мини-РЛС «Генезис РСА» излучает в направлении наземных и надводных целей радиосигнал в миллиметровом диапазоне, а затем принимает отражённый от них сигнал.

Благодаря высокой проникающей способности микроволн, система позволяет круглосуточно получать радиолокационное изображение целей, расположенных на больших дальностях и в сложных метеоусловиях (дождь, туман, облачность).

Евгений Юрьевич уточнил, что данный тип РЛС эффективно применяется при получении информации в реальном режиме времени для наземной разведки, а также может применяться для контроля границы и береговой линии моря, для поисковых операций на воде и суше (в том числе и при стихийных бедствиях) и т.д.

Старостенко Евгений Юрьевич Генезис РСА схема

Евгений Юрьевич Старостенко уточнил полётные характеристики:

Высота: 100 – 4000 м Скорость: 5 – 70 м/с

Мини-РЛС "Генезис РСА" Старостенко Евгений

Возможна установка Мини-РЛС «Генезис РСА» на БПЛА, для этого необходима комплектация с использованием наземного приёма и отображения информации. Управление РСА производится удалённо.

Бортовая часть осуществляет обработку данных в реальном режиме времени и через беспроводный канал передачи данных посылает информацию на наземную станцию управления.

Радар имеет бортовой интерфейс, который принимает команды управления и в то же время передаёт ответную информацию о режиме работы радара и реальную радиолокационную картину на бортовую систему передачи данных.

Для начала работы с РСА необходимо осуществить процедуру инициализации, а также сделать необходимые настройки параметров и режима работы радара с помощью рабочей станции оператора.

РЛС в режиме работы принимает сигналы координат GPS и инерциальной системы навигации – это помогает более качественно формировать радиолокационную картину в реальном режиме времени. После завершения формирования радиолокационной картины наблюдаемых целей данные передаются оператору наземной станции для обработки.

Евгений Юрьевич Старостенко состав системы Мини-РЛС «Генезис-РСА» состоит из трех частей:

Антенна Мини-РЛС "Генезис РСА" Старостенко Евгений

Антенна и стабилизированный привод антенны.

Передающая антенна осуществляет излучение радарных сигналов, приёмная антенна принимает отражённые сигналы от наблюдаемых объектов.

Стабилизированный привод антенны обеспечивает управление положением антенны в режиме формирования изображения РСА в зависимости от положения самолёта, обеспечивает устойчивость центра фаз антенны, компенсирует влияние воздушных течений, действующих на самолёт.

В режиме индикации наземных движущихся целей (GMTI) привод обеспечивает постоянное вращение антенны.

Старостенко Евгений РСА

Бортовая часть.

Вычислитель обеспечивает преобразование и усиление сигналов низкой мощности, приём, запись, обработку и управление сигналом обратной волны.

Наземная станция управления и блок отображения.

Наземная станция управления и блок отображения состоит из наземного блока приёма, блока управления и отображения.

Наземная станция управления осуществляет управление режимами работы системы.

Блок приёма принимает информацию от бортового устройства передачи данных, блок отображения отображает принятую информацию.

Блок приёма Генезис РСА Старостенко Евгений

Масса и потребляемая мощность частей РСА

Вычислитель Масса: 2,2кг.

Потребляемая мощность: 65Вт. Антенна Масса: 1,0кг. потребляемая мощность: нет

Инерциальный блок Масса: 1,1кг. Потребляемая мощность: 12Вт.

Стабилизированный привод антенны Масса: 3,5кг. Потребляемая мощность: 20Вт.

Механический интерфейс и требования к электропитанию

Источник питания Требования к бортовому источнику питания:

Ток: ≤4А, значение тока при моментальной перегрузке: ≤10А

Напряжение: 28В±3В Потребляемая мощность: ≤100Вт.
Механические интерфейсы

Старостенко Евгений РСА в сборе Электрические интерфейсы

РСА в сборе Электрические интерфейсы

Старостенко Евгений РСА в сборе Электрические интерфейсы таблица

Требования к окружающей среде

Температура и влажность Температура хранения: -40℃ – +85℃ Рабочая температура: -20℃ – +70℃ Относительная влажность: 25-95%, без конденсации Вибрация и ударные нагрузки Бортовая аппаратура соответствует требованиям GJB150.16-1986.

Ремонтопригодность

В системе Мини-РЛС «Генезис-РСА» заменяемыми блоками являются функциональные модули. Система обладает способностью автоматической проверки неисправностей. С помощью операции автоматической проверки либо инициализации её при запуске возможно определение неисправного блока.
После полёта осуществляется необходимое техническое обслуживание системы, среднее время, необходимое для восстановления нормальной работы после возникновения отказа составляет 2 часа.

Безопасность

Система соответствует требованиям по безопасности GJB900-90. Электромагнитная совместимость системы Мини-РЛС «Генезис-РСА» соответствует требованиям GJB151A и GJB152A. Бортовая аппаратура работает в диапазоне Ku.

По вопросам сотрудничества и приобретения системы Мини-РЛС «Генезис-РСА», обращайтесь к Старостенко Евгению Юрьевичу

Interferometric measuring-probes, Starostenko Evgenij Previous post Интерферометрические измерительные зонды «Генезис» серии «VL»
Structures, light, terahertz, starostenko evgenij Next post Евгений Юрьевич Старостенко, генерация терагерцовых волн в жидкостях